На фоне распространения коронавируса активность рекламодателей на российском рынке снижается, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источники. Уточняется, что спад уже чувствуется в сфере наружной рекламы, радио и печатной прессы, однако и на телевидении прогнозируется падение в отдельных категориях.
Главный операционный директор Dentsu Aegis Network Александр Захаров выдвинул предположение, что при негативном сценарии развития событий рынок продемонстрирует в 2020 году отрицательную динамику. При этом он отметил, что из-за социальной изоляции внимание аудитории перераспределяется в пользу интернета и ТВ, а рекламодатели уже с учетом этого перераспределяют рекламные инвестиции.
С учетом коронавируса и падения курса рубля, эксперты считают прогнозы на 2020 год, сделанные в конце 2019 года, излишне оптимистическими.
При этом ендиректор NMi Group Юлия Орлова предположила, что сектор интернет-рекламы может выиграть в сложившейся ситуации. А директор по маркетингу компании "Риалвеб" Максим Самойленко, напротив, выразил мнение, что рынок интернет-рекламы вне зависимости от развития событий с вирусом будет замедлять рост из-за насыщения. По прогнозу эксперта, при позитивном сценарии темпы снизятся на 1–2%.
Вице-президент Media Direction Group Илья Герцев сообщил, что в телерекламе динамика в начале 2020 года была положительной и пока сокращения бюджетов не происходит. Однако эксперт предположил, что ожидать сокращений следует, в первую очередь, в зоне непродуктового ритейла. При этом он полагает, что усилить рекламу на ТВ могут интернет площадки - от стриминговых и образовательных сервисов до доставки еды, а также операторы связи.
Гендиректор издательского дома "Аргументы и факты" и президент Союза предприятий печатной индустрии Руслан Новиков отметил, что в прессе, включая цифровые издательские продукты, пока не наращивают рекламу даже такие востребованные в сложившейся ситуации отрасли, как фармакология, большинство игроков заморозили активность и ожидают развития событий.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии